?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
トンネル
takootaku
sihati
Вот уж не думал что буду писать в ЖЖ о тоннелях и болтах.

Япония славится тоннелями. Все японские тоннели нихон ичибан, и даже наверное в чем-то сэкаи ичибан.
Например соединяющий Хонсю и Кюсю 関門鉄道トンネル, 780 метров проходящий под морским дном, и построенный в 1942 году.
Проекты тоже ичибан. Тоннель между японией и южной кореей. Тоннель Сахалин-Хоккайдо. Короче тоннелемания.

Следует отметить, что любой, пусть даже совсем не мега-тоннель требует питания и обслуживания. Специально приставленой бригадой. Даже на мостах, как многие знают, существует такая бригада - на больших мостах когда бригада заканчивает красить мост, его надо начинать красить сначала. Ну и такая же бригада ответственных за электрочасть - бесстрашных альпинистов, которые не боятся пыли и что их долбанет. Без таких служб даже обычный тоннель нормально функционировать не будет.
То есть национальная технология обслуживания тоннелей должна быть на высоте? На фотографиях аварийного тоннеля видно что предусмотрена аварийная система освещения. То есть все честь по чести. Как положено. И если за состоянием тоннеля следит не бригада, а комиссия, значит это рационально и целесообразно.

Обычная комиссия в обычном порядке проверяет обычный тоннель, не фиксирует ничего необычного.

Вскоре в этом тоннеле под весом горизонтального перекрытия вырываются болты, на которых это перекрытие подвешивается к потолку. Ситуация совсем нештатная. Ввиду сложности монтажа болты применяются не фундаментальные, а анкерные. Это такой принцип крепежа, когда болт в специальной пробке загоняется в просверленное отверстие. Очень быстры, удобный и сверхсовременный для 1977 года способ. Видимо болтов оказалось мало. Следует отметить что существует целая отрасль науки, изучающая "Виды разрушения анкерных болтов", классифицирующая их и занимающаяся поиском способов предотвращения разрушений.

Гипотез было много самых разных. Они оторжавели - только не в японии. Теракт - в японии есть масса более подходящих мест.
А всего-то вырвало анкерные болты. 30 лет висели а тут раз и вырвало. Наверное ちりも積もれば山となる.

Ах понаделали глупостей в проектах! Ах строили на скорую руку! Ах не предусмотрели старение металла! Общественность скромно выражает свою заинтересованность в проведении расследования причин катастрофы (это катастрофа, как ни странно), в целях предотвращения подобных инцидентов в дальнейшем. Ведущие тоннелеводы страны ломают головы над несчастными болтами.
Вопрос остается открытым.

И апдейт от джапантаймс, кстати источник, сработавший максимально развернуто и оперативно:

According to the transport ministry, there are 48 other tunnels similar in design to the Sasago Tunnel, in which the ceiling sections hang under the roof, suspended by metal rods anchored by bolts. The rods are embedded in a vertical panel that extends down from the center of the roof to meet the ceiling panels and runs through the tunnel, providing ventilation shafts on either side of the panel over the roadway.

The ministry has ordered five expressway operators and its regional bureaus to check the safety of those tunnels.

In the accident, about 180 concrete ceiling slabs — each measuring 5 meters by 1.2 meters and 8 cm thick — collapsed along a 110-meter section of the road about 1.7 km from the Tokyo end of the tunnel, the police and highway operator said. Each slab weighs 1.2 tons.
http://www.japantimes.co.jp/text/nn20121204a1.html

Загадка: сколько нужно вырвать болтов, чтобы на протяжении 110 метров рухнуло 180 плит весом в 1.2 тонны и размером 5Х1.2 метра, закрепленных в два ряда. Даже если плита в тонну весом висела на одном болте диаметром 16 мм, их не могло быть меньше 180. Старение металла, оно такое, да.

Сколько еще аттракционов заготовили в 77 году?